Учебная программа дошкольной организации являетсянормативным правовым актом и определяет целии задачи изучения образовательных областей, их содержание,время, отведенное на изучение тем, виды деятельности, рекомендуемые формы и методы обучения и воспитания. Содержание учебной программы дошкольной организации разработано в соответствии с Законом РК «Об образовании», осуществляется в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом дошкольного воспитания и обучения. Рабочий учебный план детского сада построен на основе Типового учебного плана дошкольного воспитания и обучения детей от 1 года до приема в 1 класс.
Содержание учебной программы представлено базовым компонентом и содержанием образовательных услуг, сверх базового компонента в соответствии с количеством часов, установленным Типовым учебным планом дошкольного воспитания и обучения.
Базовый компонент — минимальное обязательное содержание дошкольного образования, которое соотносится с целью, имеет развивающую и воспитывающую направленность. Базовый компонент показан в смысловых содержательных блоках, отражающих целевую сущность направлений развития воспитанников и содержание соответствующих им образовательных областей. Содержание в образовательных областях представлено по годам жизни ребенка: от 1го года – группа раннего возраста,от 2х лет - младшая группа,от 3х лет - средняя группа,от 4х лет - старшая группа,от 5 лет – группа предшкольной подготовки,
В основу построения содержания образовательных областей положена реализация линейного и концентрического принципов, отражающих как количественный рост детских представлений, умений и навыков, так и их повторение, постепенное углубление, совершенствование и качественное изменение. Преобладание того или иного принципа обусловливается содержанием образовательных областей, а также возрастными возможностями развития воспитанников, дидактическими закономерностями формирования у них системы представлений, умений и навыков. При этом освоение детьми представлений, овладение умениями и навыками является лишь средством их развития, а не самоцелью дошкольной организации. По каждой образовательной области представлены показатели развития воспитанников, являющиеся ориентирами для взрослых в определении реализации содержания учебной программы и детских достижений.
Объем учебной недельной нагрузки в соответствии с Типовым учебным планом дошкольного воспитания и обучения для детей с казахским языком обучения составляет: -младшая группа (от 2-х лет) -9 часов , с продолжительностью 10 -15минут;- средняя группа (от 3-х лет) - 11 часов,с продолжительностью 15-20 минут;- старшая группа (от 4-х лет) - 12 часов, с продолжительностью 20-25минут.
Объем учебной недельной нагрузки в соответствии с Типовым учебным планом дошкольного воспитания и обучения для детей с русским языком обучения следующий: - младшая группа (от 2-х лет) 9 часов, с продолжительностью10 -15минут;- средняя группа (от 3-х лет) - 11,5 часов, с продолжительностью 15-20 минут;- старшая группа (от 4-х лет) - 12,5 часов, с продолжительностью 20-25минут.
В структуре Типового учебного плана выделяются инвариантная и вариативная часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части – реализацию содержания Типовой учебной программы.Общий объем недельной учебной нагрузки вариативного компонента в группах с русским языком воспитания и обучения составляет: для детей средней группы – 0,5 часов;для детей старшей группы – 1,5 часа. Общий объем недельной учебной нагрузки вариативного компонента в группах с казахским языком воспитания и обучения составляет: для детей средней группы - 1 час;для детей старшей группы – 2 часа.
- Создать условия для целостного развития счастливых, здоровых, самостоятельных, любознательных, коммуникабельных, критически мыслящих детей через взаимодействие всех участников образовательного процесса, обеспечить детям физическое благополучие; - Формировать личностные качества ребёнка на основе духовно - нравственных ценностей через национальную культуру и традиции; - Использовать разнообразные современные методики и технологии обучения, формы, методы, приёмы организации образовательного процесса; - Создать инклюзивную развивающую среду, трансформируемые игровые и тематические зоны, ориентированные на поддержку -индивидуальности и субъектности ребёнка; - Расширить формы сотрудничества с семьей, предоставить родителям возможность быть участниками образовательного процесса; повысить уровень удовлетворенности качеством предоставляемых образовательных услуг; - Создать условия для детей раннего возраста;